Эротический багаж - интервью с Вадимом НардинымRussian Photo

Etoday взял интервью у белорусского фотографа Вадима Нардина, который специализируется на съемке обнаженной натуры. Примерно месяц назад публикация его работ у нас на сайте вызвала бурю дискуссий.

Эротический багаж - интервью с Вадимом Нардиным

vadim nardin

-Как возникло желание стать фотографом? Ты помнишь свои первые снимки, когда это было?

-Фотографировать я начал примерно пять лет назад и первые снимки я уже не особо помню. Еще до фотографирования я занимался дизайном и творчество меня привлекало еще с детства. Кроме того, я очень люблю красивых девочек и с юношеских лет я понял, что красивые девочки любят фотографироваться, и это хороший способ найти с ними контакт, познакомиться.

- А идея снимать только обнаженных девушек откуда появилась?

Я снимаю не только обнаженных девушек. Иногда, но не очень часто, снимаю и в одежде. И это не идея, а больше внутреннее желание. В начале своего творческого пути я попробовал снимать во всех жанрах: корпоративы, клубы, свадьбы, вечеринки всякие, семейные портреты, детские портреты, животных и девушек. И в итоге оказалось, что мне приятнее и интереснее всего снимать девушек, а точнее обнаженных девушек. И так как мне кажется, что в жизни нужно заниматься только любимым делом - я выбрал именно этот жанр в фото.

01_vadimnardin.jpg

- Ты помнишь свои первые эротические переживания?

-Я даже не знаю. Первых не помню и вторых не помню... Но они не были связаны с фотографией.

-Ну десятые.

- И десятых не помню. Я просто люблю девушек, восхищаюсь их красотой, линиями тела. А так, чтобы я посмотрел какое-то кино, и это меня вдохновило на что-то - такого не было. Не от эротических фантазий возникают фотографии. Вообще, даже когда я фотографирую, я стараюсь абстрагироваться от сексуальных фантазий и желаний, потому что, если отвлекать свой мозг на эти вещи - сложно уследить за всем, что находится в кадре. При фотографировании свою эрогенную зону мозга я стараюсь отключать. Но в то же время я стараюсь, чтобы девушка на фотографии выглядела сексуально, а для этого ее нужно прочувствовать.

02_vadimnardin.jpg


-Может, подглядывал за кем-то в детстве?

-Нет. В детстве я вообще был очень стеснительный и боялся девочек где-то до девятого класса. Я краснел и смущался, находясь рядом с противоположным полом.

-Можешь кого-то из фотографов назвать своим учителем? Кто тебя вдохновляет?

-Скорее всего, нет, потому что я не сильно часто смотрю фотографии. Но, конечно, есть фотографы, которые мне нравятся. Это Хельмут Ньютон, некоторые снимки Араки Нобуеси, Стивен Мейзел. Нравится подход к медийности и провокациям Терри Ричардсона. Но я плохо ориентируюсь в фамилиях фотографов, потому что очень редко просматриваю их работы. Вдохновляет все вокруг - это может быть пролетающий мимо комар или прекрасная девушка в метро, интересный фильм или случайная сцена уличной жизни, дождь либо милая улыбка незнакомки. Но женская красота вдохновляет чаще и сильнее всего остального.

04_vadimnardin.jpg

-Съемка Ню - это хороший способ заработать? (У тебя «вконтакте» сотни желающих.)

- На мой взгляд, нет. Во-первых, на ню-съемку решаются девушки с красивой фигурой и которые не стесняются себя показать, а таких из общей массы не много. Сразу огромный процент людей отсеивается. Потом не могут фотографироваться обнаженными девушки, у которых ревнивые мужья. А таких очень много, потому что мужчины по природе совей собственники и не хотят ни с кем делить своих женщин. Остается маленький процентик красивых девушек, для которых их обнаженные снимки могут как-то повлиять на их карьеру и будущую судьбу, либо желающие сохранить свою красоту в виде фотоснимков, на память. А если девушка красива, без ревнивого парня и любит и понимает жанр ню - она становится лакомым кусочком для любого фотографа. Они пользуются хорошим спросом и получают много предложений, в основном бесплатных, так как фотографы заинтересованы в пополнении портфолио, а некоторые и просто в общении «с голенькими девочками». Да и ведь для мужчины (а их большинство среди фотографов), красивые сиськи - это всегда хорошо.

Но это если рассматривать традиционное зарабатывание на фотографировании частных фотосессий. Но есть и другие виды зарабатывания на фотографии. Вот там с ню дела обстоят гораздо лучше

-А кто кому платит?

- Все зависит от того, кому больше нужно. К примеру, я моделям не платил никогда, так как есть много желающих сделать это бесплатно, да еще есть желающие и заплатить за съемку. Каждый день мне пишут девушки желающие познакомиться и пофотографироваться - из них всегда есть кого выбрать.

05.jpg

-Как ты отказываешь тем, кто тебе не понравился?

-Я стараюсь это делать максимально лояльно, никогда не пишу грубых формулировок. Всегда пишу, что это сугубо мое личное мнение. Когда ты пишешь: «Извините, нет», сразу вопрос «А почему? Что во мне не так?» Я же не буду писать, что мне конкретно не понравилось, я понимаю, что по-своему она красива.

Мне по роду своей деятельности часто приходится говорить, что у девушки лишние килограммы, и я вижу, как они реагируют на это. Конечно, я стараюсь немножко в шутку это все превратить, но все равно это смерти подобно.

Для начала я прошу прислать мне на почту актуальные обнаженные фото, что бы хорошо было видно фигуру. На этом этапе обычно отсеиваются 70% девушек, так как большинство девушек инертны и не хотят ничего делать, а хотят себе просто новую «фоточку на аватар», не более того.

Потом я стараюсь поговорить с потенциальной моделью по телефону или по скайпу, или даже лучше - встретиться, чтобы понять насколько мы с с девушкой на одной волне. Просто, например, иногда в процессе общения я понимаю, что от меня ждут бьюти-стайл - замыленное лицо без единого прыщика, мега-суперзагар и все такое. Мне это не нравится, и у нас ничего не получается. Если мы находим общий язык, то на днях может состояться минифотознакомство. Полчаса-час фотографирую девушку и смотрю как она держится перед камерой и как передает сексуальность и эмоции.

Если же на каком-то этапе девушка не подходит, всегда можно сказать «я занят» или просто объяснить ей, почему она не подходит именно для меня.

Прямые жесткие отказы я не практикую, хотя вот, бывает, некоторые пишут: «Для того, чтобы у тебя сфотографироваться, с тобой обязательно переспать надо?», над такими я могу поглумиться и написать им в ответе много веселого и интересного.

06.jpg

-Сколько стоит портфолио от Вадима Нардина?

- В среднем, от 140-160$ и предела не существует, потому что на некоторых нужно потратить день, на некоторых больше, а на некоторых и 2 часа достаточно.

-А макияж девушки сами себе делают?

-В основном сами, так как специфика съемки у меня такая, что близких портретов особо нет. А для коммерческих заказов привлекаю визажистов.

07.jpg

-Как тебе удалось издать книгу-альбом? Это правда, что издатели сами тебя нашли?

- Да, это правда. В моем блоге vadimnardin.livejournal.com я разместил фотографии своей, назовем ее так, псевдокниги, которую я сделал в одном экземпляре, 12 разворотов всего-навсего. И после этого поста мне написал один из руководителей московского издательства «Манн-Иванов-Фербер» Михаил Иванов и предложил сделать настоящую книгу. Также совместно с издательством мы планировали сделать приложение для айпада. Трендовая такая штука и экономически весьма перспективная. Но на Appstore нельзя обнаженку ни в каком виде, даже Playboy туда не смог попасть. Эта идея не прокатила и поэтому мы перешли сразу к печатной версии. Я участвовал в ее создании на многих этапах - верстал, писал тексты и, естественно, фотографии делал, и дизайн самой книги.

08.jpg

-Расскажи про участие в конкурсе в Каннах.

- Это было в 2010 году. Я вышел в финал конкурса Sony World Photography Awards. Он считается весьма престижным фотоконкурсом и по масштабу и значительности, пожалуй, второй после World Press Photo. Финалистов пригласили в Канны на церемонию награждения .

До этого мне несколько раз отказывали в визах, но на конкурс дали 15 дней, которые я отъездил день в день в Париже, Каннах и Барселоне. В Каннах за день до награждения я очень сильно отравился батончиком «Сникерс». Отравился ночью, поэтому в четыре утра я ходил, искал по Каннам, где находится больница, потому что мне было очень плохо. А такси у них ночью почему-то не было. Знание английского у меня весьма плохое, поэтому объяснял все «на пальцах», что у меня болит, спросив некоторые опорные слова у подруг по телефону. За час-два до церемонии меня только выписали из больницы. Поэтому церемония награждения для меня была не сильно радужной.

А проходило это в том месте, где проходит Каннский кинофестиваль. Была красная дорожка, репортеры, фуршет, фотовыставка.

10.jpg


-В какой категории ты стал финалистом?

-В категории «портрет».

-Что тебе дало участие в конкурсе?

-Во-первых, хороший творческий импульс. Во-вторых, больше уверенности в себе. До этого я долго обдумывал вопрос, чем же мне заниматься, то ли бизнесом, чтобы были деньги, то ли творчеством, чтобы было удовольствие. Я хотел и журнал открыть, и интернет-бизнесом заниматься, и дизайн-студию сделать, и еще много проектов было, но на тот момент фото победило. Меня вдохновила поездка, очень понравился Париж (вот сейчас хочу туда переехать). Я посмотрел, как там живут фотографы, как там все по-другому. И я отказался от бизнеса в большом его понимании и решил сфокусироваться на фотографии. Этот конкурс еще дал плюс в копилочку как фотографа. Теперь хоть есть клиентам что сказать о своих достижениях. Даже когда издательство предлагало книгу, они смотрели на тот факт, что я выходил в финал крупного международного конкурса. Им нужно было за что-то зацепиться для продвижения книги.

11.jpg


-Твои работы вызывают неоднозначную реакцию публики, многие говорят о плагиате. Что ты на это скажешь?

- Когда-то я очень болезненно относился к комментариям, но потом понял одну вещь - слушать нужно только тех людей, мнение которых для тебя действительно важно и которые в обсуждаемом деле достигли тех высот, к которым ты стремишься. После этого я стал намного меньше принимать негатив к сердцу. Потом я еще отметил такой момент, что чем лучше я фотографирую, тем больше негативных комментариев получаю. Раньше я просто не был никому особо интересен и все проходили мимо, не напрягаясь. А сейчас появились люди, которые, наверное, видят себя на месте обсуждения, и начинают писать эти гневные комментарии, чтобы самоутвердиться, есть те, которые просто кроме гадостей вообще ничего не пишут, есть те, кто просто оскорбляют меня совершенно не зная какой я есть. Поэтому злобные потуги меня обидеть и оскорбить мною не воспринимаются, а порой даже веселят. Да и мне пишут много положительных отзывов, на фоне которых негативные не особо заметны.

Некоторые вот пишут: то одно не так на фотографии, то другое, то «плохое кадрирование» и т.д., но они не думают о том, что слева, например, мог быть столб, справа - дерево, которое плохо смотрелось в кадре и т.д. Те, кто сам чего-то достиг и знает, как это делается, чаще всего не пишут злобных комментариев.

Что же касается плагиата, то я знаю про какие несколько работ идет речь. Когда ты придумываешь фото, то существует примерно только один процент вероятности того, что такое же фото не сняли до тебя. Потому что миллиарды фотографов и миллиарды умов думают ежедневно, что снять. Фотография девушки, которая пьет через трубочку свое молоко - тому доказательство. Ведь сколько случаев, что один и тот же закон в науке два разных человека открыли независимо друг от друга. Если бы я снял обычный портрет, никто не написал бы «плагиат», хотя обычных портретов миллиарды. Мне хочется иногда сказать, что если вы не верите, что я могу придумывать идеи - то я могу в прямом эфире за 10 минут пятьдесят идей придумать новых. Просто берешь девушку и какой-то предмет и думаешь, как это обыграть. Это очень просто! И многие еще не думают о том, что невозможно увидеть все фотографии в мире. Я не видел всех фотографий Лашапеля, и девушки с молоком среди них. Похожая ситуация у меня была с фотографией, там где девушка в рыбе лежит.

12.jpg


-Можно назвать твой стиль - среднерусская романтика? Как ты сам его называешь?

- Нет, я свой стиль никак не называю. Но думаю, что он точно не романтичный. Да у меня и стиля-то пока еще нет. То есть я знаю, что мне нравится фотографировать, но я еще в поиске своего стиля.

-Но ты ведь чаще снимаешь на пленере?

-Я просто не люблю очень много фотоаппаратуры, она меня немножко отвлекает. Для меня идеальный свет - это естественный, а идеальное место - это пленер. Потому что там шаг девушки вправо - и это уже немножко другая картинка. А в студии более однообразно. И, к примеру, до недавнего времени я вообще фотографировал фотоаппаратом Cannon 350D. Кто знает, те поймут, что это одна из самых дешевых и старых зеркальных камер. Я считаю, что результат не всегда зависит от техники. Поэтому предпочитаю минимализм в съемке.

13.jpg


-Как выбираешь декорации?

-Появляется какая-то идея, я в голове прокручиваю, что бы я хотел видеть в кадре, что бы хорошо и фактурно смотрелось, а потом предполагаю, где бы это можно было снять.

-Какие самые необычные декорации, которые у тебя были?

-Это, наверное, когда я девушку клал в ванную, которая была наполнена рыбой. Потом обнаженная девушка в зимнем лесу. Ну и еще в центре города обнаженная - довольно-таки экстремально было.

14.jpg

-Вопрос от нашего читателя: почему обнаженная натура у тебя иногда сочетается с разбитым кафелем и прочим декадансом?

-Ну, просто, какие-то заброшенные места выглядят более фактурно, нежели обычная стенка. Вот эти все трещинки, потертости - они всегда добавляют интереса. Потом всегда стараешься найти место, чтобы никого не было. Чтобы не отвлекали, не глазели. Зеваки - это отдельная тема. К примеру, когда фотографировал обнаженную девушку в реке, рыбаки просто перестали ловить рыбу, стояли и смотрели на другом бережке. Иногда модель из-за этого может нервничать. Поэтому всегда стараемся выбирать места, где минимум людей. Лес, поле, заброшенное здание, куда никто не ходит.

-Тебя не приглашают для съемок фотосессий в глянце?

- Нет, я не фотографировал для глянца. Во-первых, тот жанр, который я снимаю, не печатают в наших белорусских журналах. Во-вторых, мне важно снимать то, что мне интересно и гонорар тут не на первом месте. Вот на этапе «интересности» мне кажется могут быть разногласия с нашими редакторами. Думаю, что с некоторыми российскими или с зарубежными изданиями я бы нашел общий язык.

15.jpg

-Мужья или парни девушек присутствуют на съемках? Не бывает конфликтов на этой почве?

- Никогда не присутствуют, я против этого. Это не потому что я хочу поприставать к девушкам, чтобы никто не видел. Просто при съемке обнаженки лишние глаза - это всегда плохо, потому что модель должна раскрепоститься, не должна стесняться. Ведь как бы она не прикрывалась, все равно я увижу все. Но если это будет наблюдать ее мужчина, слышать, к примеру, комплименты, которые я говорю модели, что бы добавить ей уверенности, то он может взорваться от ревности. Даже при подругах модели ведут себя по-другому. Любой посторонний человек откладывает отпечаток. Съемка ню - это такой интимный процесс, в котором любой посторонний человек лишний.

16.jpg

-А не было открытых конфликтов на этой почве?

- Один раз мне грозились отстрелить ногу. Тем более человек, который сидел за подобные вещи. Были угрозы, но не часто. Потому что подобные люди отсеиваются на начальных этапах. «Ой, знаешь, мой парень против, чтобы ты выставлял мои снимки в интернете». А для чего тогда мне эти снимки, если их никто не увидит? Чтобы поставить на полку? Или чтобы посмотреть на сиськи во время съемки?! Мне это не интересно. Только один раз был такой случай, что я удалил снимки из интернета - ну там действительно судьба решалась у человека. А так за всю историю моей деятельности дальше разговоров угрозы не доходили.

17.jpg

-Вы употребляете алкоголь во время съемок (чтобы согреться на улице, раскрепоститься)?

- Я вообще не употребляю алкоголь и моделям запрещаю. Я глубоко убежден, что это очень большое зло в любом количестве и проявлении. Я не понимаю этого - «мне для храбрости 50 грамм». Если бы моей целью было соблазнить на съемках девушку и затащить ее в постель, то я бы, наверное, говорил «Пейте на здоровье!», так как прекрасно знаю, как он действует на моделей. Но я категорически против даже для сугрева - для этих целей есть микстура от простуды и горячий чай. Я вообще очень не люблю пьяных девушек.

-Как заставить девушку раздеться на улице?

- В принципе, самое главное, сделать так, что бы девушка разделась и сделать это «без рук, языком», в плане словами. Многие модели весьма не глупы и прекрасно понимают, когда их хотят затащить в постель, а когда думают о фоторезультате. Женская интуиция - это не просто так. У некоторых она есть. Плюс слухи - тоже хорошая вещь. Стоит один раз к кому-нибудь поприставать - это сразу же везде разлетится, да еще в несколько раз приукрасят и драматизируют. Поэтому репутация очень дорогого стоит. От нее многие модели и отталкиваются при выборе фотографа, особенно в жанре ню. У меня на коммерческих фотосессиях, на которых я фотографирую по пожеланию заказчика, часто даже те, кто собирался фотографироваться только-и-только в одежде, в итоге почему-то раздеваются. Возможно я обладаю гипнотизирующими способностями, я точно не знаю. (смеется)

18.jpg

-А как все-таки на улице, там, где люди ходят?

-Ну, я объясняю это так, что многие девушки хотят сделать что-то такое экстремальное и интересное, сделать то, чего от них не ожидают, хотят удивлять. Они хотят фотографий, которых нет у их подруг, так же, как хотят иметь платья, которого ни у кого не будет.

-У тебя есть любимые модели?

- Каждая любимая по-своему. Я вообще во время фотосессии стараюсь влюбляться в модель, чтобы лучше прочувствовать.

-А были романы с твоими моделями?

-Да, конечно, как же без этого.

-Часто?

-Нет, редко. Но, к примеру, с моей бывшей девушкой Катей я познакомился на фотосессии и мы встречались полтора года. На протяжении этого времени она была моя любимая модель. Были какие-то минироманчики. Был интересный случай, когда мы знакомились с девушкой для фотографирования, но ни одной фотографии сделано не было, а роман был. Но вообще у мня планы на жизнь очень большие, не хотелось бы сейчас чего-то серьезного в отношениях. Я стараюсь избегать долгих романов.

19.jpg

-А кто любимые супермодели?

- Много красивых девушек есть, очень много! К примеру мне нравятся Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Рози Хантингтон, Коко Роша, Агнес Дэйн, Жизель Бюндхен, Наталья Водянова, Саша Пивоварова. Нравятся практически все модели - ангелы Victoria Secret.

-Почему ты снимаешь только худых девушек?

- Просто у меня вкус такой - я люблю худеньких и стройных девушек с длинными ногами. Но у меня не все модели суперхудышки. Есть и те, кто немного в теле - у них грудь зато красивее, чем у худышек. Да и любовь к худышкам для фото еще связана с тем, что в съемке очень сильно ограничивают лишние килограммы - согнешься, к примеру, и все лишене в виде маленького пузика или складок будет видно.

vadimnardin.jpg

-Как в Белоруссии обстоит дело с цензурой эротической фотографии?

- Да, в принципе, с цензурой во всем плохо. Я никогда не забуду, что в некоторых изданиях, когда писали о моем выходе в финал в международном конкурсе, побоялись публиковать мою фотографию девушки, висящей на дереве, которая победила в конкурсе, хотя там вообще кроме обнаженной спины ничего и не видно. Девиз наших многих изданий - «от греха подальше». Но их тоже можно понять.

Я не понимаю, например, почему продажа и реклама алкоголя и табачных изделий на каждом углу, а эротические фотографии, которые вызывают сексуальное влечение и желание «размножаться» - как бы под запретом (я не имею в виду порнографию). Хотя от первого и второго люди умирают, а от секса - рождаются. И мне кажется, что популяризация красивого тела - отличный тренд. Он должен побуждать девушек быть в хорошей форме, следить за своей внешностью и лишними килограммами (в разумных пределах), которые вредны для здоровья.

20.09.11 19:15 автор: serebryakova