ОМКФ: фестиваль фестивалейCinema

Etoday рассказывает о фестивальных премьерах, которые можно было увидеть на 3-м Одесском кинофестивале.

ОМКФ: фестиваль фестивалей

Режиссерский дебют бруклинца Джейка Шрейера «Робот и Фрэнк» - трогательная мелодрама, завоевавшая приз зрительских симпатий на Сандэнсе-2012. Старик Фрэнк болен, по всей видимости, Альцгеймером, потому что забывает такие обыденные вещи как, например, то, что его любимый ресторанчик закрылся уже очень давно. Одновременно он немного клептоман и опытный вор, отсидевший в прошлом десять лет за кражу ювелирных изделий.

Дети Фрэнка заботятся об отце и привозят ему робота-опекуна, который может выполнять всю домашнюю работу, а также запрограммирован на то, чтобы быть эмоциональным другом подопечному. После совместной спонтанной кражи мыла в форме кошечки в ближайшем супермаркете Фрэнк быстро вербует робота на более серьезное дело – похищение драгоценностей. Надо также отметить, что Фрэнк неравнодушен к местной библиотекарше, которую играет восхитительная Сьюзен Сарандон.

Шрейер нарисовал весьма оптимистичную картину ближайшего будущего, в котором о стариках заботятся роботы-компаньоны, умеющие дружить получше людей. Если нас ждет такой прогресс, то в мире все не так уж плохо.

_DSC0024.jpg

_DSC0025.jpg

_DSC0026.jpg

_DSC0027.jpg

_DSC0031.jpg

Еще один дебют – от режиссёра, композитора и основателя независимой компании «Court 13» Бена Зайтлина, «Звери дикого Юга» - победитель Сандэнса- 2012 и призер Канн-2012 («Золотая камера»). Шестилетняя Хашпаппи живет на краю мира со своим папой. Они очень бедные, живут в вагончике, держат кур, свинью и маленькую собачку. Обед происходит так: отец кидает тушку крицы на гриль и потом Хашпаппи обгладывает ее до костей. Однажды отец куда-то пропадает, а возвращается назад в больничной рубашке. Хашпаппи начинает понимать, что он чем-то болен. Гремит гром, девочка зовет маму, которая их бросила, начинается всемирный потоп, обычное для Нового Орлеана дело. Повествование ведется от имени Хашпаппи, и поэтому зрителю невольно приходится вживаться в экстремальный опыт выживания во время наводнения, видя все как бы глазами ребенка. Кругом адская грязь, мутная вода, засохшие растения и трупы домашних животных.

Бен Зайтлин рассказал, что девочка-главная героиня, на самом деле – очень чистоплотный ребенок, которую приходилось уговаривать о том, что кругом - ненастоящая грязь. Поэтому гримеры придумали для нее даже специальную фальшивую грязь. Вот почему иногда в кадре у Хашпаппи абсолютно чистые белые сапожки.

_DSC0039.jpg

_DSC0040.jpg

_DSC0042.jpg

_DSC0043.jpg

_DSC0044.jpg

Обладатель «Золотого медведя» на Берлинале-2012, фильм братьев Тавиани «Цезарь должен умереть» был примерно на голову выше всех представленных на фестивале фильмов. И дело в оригинальности его идеи. В фильме снимаются настоящие уголовники и бандиты, сидящие в итальянской тюрьме. Почти в самом начале фильма режиссеры представляют нам всех участников труппы – как кого зовут, откуда, сколько лет, за что мотает срок. Так мы узнаем, что один из актеров-заключенных был арестован прямо в день своего рождения, 16 сентября. Такой нехитрый мазок придает особенно трепетную ноту в очеловечивании всех этих, казалось бы, неприглядных персонажей. Для дополнительного минимализма драматургии из фильма убран цвет – почти все происходит в черно-белых тонах. Да, заключенные ставят спектакль - трагедию о Цезаре.

Понятно, что когда соавтором сценария значится Уильям наш Шекспир, то успех в какой-то степени более-менее гарантирован. Но конкретно в этом фильме заслуженно аплодировать мы должны пенсионерам Тавиани. Удивительно, но это был первый фильм на ОМКФ, с которого ушло человек тридцать в самой середине.


25.07.12 22:49 автор: serebryakova