Спецпроект ТРЕТЬЯКОВКА POP UP агентства The July 16 (Интернет-журнал ETODAY)

Спецпроект ТРЕТЬЯКОВКА POP UP агентства The July 16Art, Design

18 мая Третьяковская галерея на Крымском Валу предстала в новом, совершенно неожиданном формате — POP UP (внезапно появляться. — англ.). Спецпроект «ТРЕТЬЯКОВКА POP UP» арт-агентства The July 16 — это эксперимент по трансформации публичного пространства, который проходил в рамках акции «Ночь в музее» и был посвящен возможному будущему музея.

Спецпроект ТРЕТЬЯКОВКА POP UP агентства The July 16

Инсталляция представила уникальное дизайнерское решение вестибюля Галереи: зоны кафе, книжной и сувенирной лавок, пространства отдыха и коммуникации посетителей.

Проект вдохновлен всемирно известной коллекцией русского авангарда, которую хранит Третьяковская галерея.

130518_0468.jpg

Для искусства этого времени характерно стремление «выйти на улицы», обрести «живое дыхание» в повседневности, стать полезным для человека. Организаторы проекта в качестве своеобразного оммажа решили продолжить традиции авангарда и создать проект исключительной функциональности. ТРЕТЬЯКОВКА POP UP представляет публичное пространство музея, где человеку комфортно и интересно находиться, где он легко и непосредственно вступает в диалог с искусством и другими посетителями.

130519_0024.jpg

Создателями общей концепции спецпроекта выступили партнеры Третьяковской галереи из арт-агентства ―The July 16‖, которые успешно исследуют общественный и художественный потенциал паблик-арта и паблик-пространств. Организаторы пригласили к воплощению проекта как опытных партнеров, так и молодых художников, каждый из которых внес свою лепту. Егор Крафт, медиа-художник, работающий в так называемом транстерриториальном жанре, вместе с коллегами из бюро ―Plan-S23‖ (Максим Щербаков, Алексей Галкин), подготовили объемное решение пространства.

130519_0202.jpg

«18 мая — это ночь в музеях многих европейских стран,когда предоставляется возможность бесплатно посмотреть шедевральные коллекции и осмыслить увиденное, задержавшись в музее, как в гостях у друзей или знакомых» — сообщает куратор проекта Оксана.

— Будучи приглашенными, как кураторы, для ночи в музее мы поставили себе девизом изречение Казимира Малевича «Всякий высеченный пяти, шестиугольник был бы большим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид», обозначив идеологический вектор нашему проекту, неразрывно связав его с контекстом и коллекцией музея.

— В результате мы открыли функциональный, общественно-полезный, но не переставший при этом именоваться художественным проект Третьяковка POP UP.
сам термин pop up подразумевает временную перестройку, а в нашем случае еще и переосмысление общественной зоны музея, попросту холла, который встречает посетителя и провожает его.

— Смысл заключается в том, что гость музея не должен уйти без воспоминания о музее, как эмоционального, так и обьективного.

— Третьяковка POP UP — это проект художников, дизайнеров, архитекторов и партнеров, потрудившихся над воплощением и наполнением таких понятных для любого европейского музея зон, как кафе, бук-шоп, сувенирная лавка....но остающихся инновативным подходом в работе со своей аудиторией среди русских и московских музеев.

130519_0239.jpg

IMG_3491.jpg

IMG_3522.jpg

IMG_3845.jpg

IMG_3861.jpg

Добавить комментарий