ОМКФ-2013: гала-премьеры - 3 (Интернет-журнал ETODAY)

ОМКФ-2013: гала-премьеры - 3Cinema

Etoday завершает обзор гала-премьер Одесского кинофестиваля. В этом выпуске – фильмы Софии Копполы, Майкла Уинтерботтома, Бруно Дюмона.

ОМКФ-2013: гала-премьеры - 3


Элитное общество

Сценарий этого фильма написан по заметке из Vanity Fair. Новичок Марк знакомится в школе с Ребеккой, которую полиция уже привлекала за хранение запрещенных веществ. Они начинают вместе тусить, развлекаясь взломом машин на стоянках и кражей оттуда сумочек и бумажников. Однажды они, найдя ключ от виллы под ковриком, проникают в дом Пэрис Хилтон. Дальше к парочке присоединяется еще три девушки, две из которых обучаются на дому. Все любят алкоголь, кокаин, фотографироваться на вечеринках, а главное – брендовые тряпки и украшения, которые они сумками тащат из взломанных домов селебритис.

08_20.jpg

08_22.jpg

София Коппола, которая любит снимать про мир знаменитостей, и на этот раз оказалась верна себе. Однако она изменила фокус: теперь мы смотрим на них глазами поклонников, которые настолько желают подражать своим кумирам, что готовы пойти на преступление. Кстати, тема преступления и наказания в фильме раскрыта очень весело: подростки на суде в окружении камер чувствуют себя реальными знаменитостями. Например, Ники в исполнении Эммы Уотсон говорит речь о том, что хотела бы в будущем возглавить страну. Совершенно феерическая роль у Лесли Манн Апатоу, которая играет мать Ники, обучающую детей по принципам философско-религиозного фильма «Тайна». На уроках девочки проходят тему наподобие «Чем нам нравится Анжелина Джоли». В целом же, в силу своей легковесности «Элитное общество» - это такая умеренная критика состояния современного общества и информационного пространства.

08_18.jpg

08_19.jpg

08_16.jpg


Король Сохо

Майкл Уинтерботтом лично представил свой новый фильм в Одессе, который является байопиком Пола Реймонда, самого богатого человека в Великобритании. Пол Реймонд начинал со спектаклей в стрип-клубах, одновременно скупая недвижимость в Сохо, и продолжил созданием порнографического журнала. Он ушел от жены, завел себе длинноногую любовницу Фиону и еще с десяток девиц. Когда его спектакль назвали «худшей премьерой года» Пол сказал, что это так же престижно, как представить «лучшую премьеру». В своих интервью он рассказывал, что вырос без отца, поэтому ему очень комфортно в окружении женщин.

Пол Реймонд предстает на экране фигурой двойственной. Расчетливый, жадный и распутный, он игнорирует своего старшего сына, который однажды стучится к нему в дверь. Одновременно Пол с детства балует свою дочь Дэбби, стараясь дать ей все. Когда Дэбби начинает убивать себя наркотиками, Пол не находит в себе мужества запретить дочери кокаин. Не смотря на обилие обнаженного женского тела и сцен с наркотиками, фильм получился камерный и даже трогательный. Кажется, Уинтерботтом пытается найти сущность Пола Реймонда, причину тех или иных его поступков, но это до конца ему не удается. В общем, это и простительно, поскольку Реймонд еще жив, и к тому же сам снимает свой собственный автобиографический фильм.

08_14.jpg

08_17.jpg

08_15.jpg

Камилла Клодель, 1915

Еще один байопик – фрагмент из жизни скульптора Камиллы Клодель, которая была любовницей Родена. Камилла была насильно помещена своей семьей в психбольницу при монастыре. В фильме показано несколько дней из жизни женщины, которая ждет в лечебнице визита своего брата.

Бруно Дюмон снял этот фильм, используя предельно минималистские художественные средства, и по-прежнему критикуя религию. Жюльетт Бинош играет Камиллу, и это впервые, когда Дюмон взял известную актрису на главную роль. Минус фильма в том, что сама по себе пронзительная история – человек, преданный и брошенный своей семьей, немного теряется, отвлекаясь на крупные планы людей с настоящими дефектами психики и развития, которых режиссер снимает в фильме. Бинош играет спектр разных эмоций, в основном, от надежды до отчаяния. В фильме есть очень удачный момент, когда Камилла смотрит спектакль, в котором больные играют Дон Жуана. Камера сосредоточена на лице женщины, которая на фразе о свадьбе начинает плакать. Дюмон, конечно же, имеет в виду историю с Роденом, которую Камилла переживает в стенах больницы.

Наталья Серебрякова

Добавить комментарий